В соответствии с письмом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 29.08.2019г. № ТС-2035/07 социально-психологическому тестированию (далее-СПТ) подлежат обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее – образовательные организации) достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации.
На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019г № 07-4416, поручения Государственного антинаркотического комитета (далее – ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017г № 35) в 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации вводится Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ), разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.
В основу ЕМ СПТ положен методический комплекс для выявления вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в зависимое поведение, разработанный в МГУ им. М.В.Ломоносова в 2015г. и доработанный сотрудниками ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».
ЕМ СПТ прошла апробацию в течение 2018-2019 учебного года в образовательных организациях Нижегородской области.
В соответствии с пунктом 2.7. Протокола ГАК от 24.12.2018г № 39, органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендовано обеспечить проведение социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях, в 2019-2020 учебном году с использованием ЕМ СПТ.
Цель тестирования — раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ определена Федеральным законом от 07.06.2013 N120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».
ЕМ СПТ предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста. Данная методика осуществляет оценку вероятности вовлечения в аддиктивное поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. Выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение.
Подробнее - на сайте Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
План
проведения информационно-мотивационного информирования
участников социально-психологического тестирования
в МБОУ «Малозиновьевская основная школа»
в 2019-2020 учебном году
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные
|
1. |
Проведение разъяснительной работы с педагогами ОО на совещании при директоре |
20.09.2019 |
Директор |
2. |
Размещение информации об актуальности СПТ на сайте школы. |
Сентябрь |
Учитель информатики |
3. |
Размещение памяток для детей и родителей на стенде в коридоре. |
Сентябрь |
Зам. директора по УВР |
4. |
Проведение классного часа о добровольности и конфиденциальности СПТ, особенностях подросткового возраста. |
Сентябрь-октябрь |
Классные руководители 7-9 классов |
5. |
Проведение общешкольного родительского собрания. |
02.10.2019 |
Администрация
ОО |
6. |
Проведение классных собраний с освещением вопроса о проведении СПТ (процедура, анонимность, добровольность). |
02.10.2019 |
Классные руководители 7-9 классов |